Turbo Assembler 3.0. Руководство пользователя

Ваша вторая программа на Турбо Ассемблере


Теперь вы готовы к тому, чтобы ввести и запустить программу, которая действительно что-то делает. Вернитесь в текстовый редак- тор и введите следующую программу REVERSE.ASM:

.MODEL SMALL .STACK 100h .DATA MAXIMUM_STRING_LENGTH EQU 1000 StringToReverse DB MAXIMUM_STRING_LENGTH DUP (?) ReverseString DB MAXIMUM_STRING_LENGTH DUP (?) .CODE mov ax,@Data mov ds,ax ; установить регистр DS таким ; образом, чтобы он указывал mov ah,3fh ; функция DOS чтения ввода mov bx,0 ; описатель стандартного ввода mov cx,MAXIMUM_STRING_LENGTH ; считать до максималь- ; ного числа символов mov dx,OFFSET StringToReverse ; сохранить строку int 21h ; получить строку and ax,ax ; были считаны символы? jz Done ; нет, конец mov cx,ax ; поместить длину строки в ; регистр СХ, который можно ; использовать, как счетчик push cx ; сохранить в стеке длину ; строки mov bx,OFFSET StringToReverse mov si,OFFSET ReverseString add si,cx dec si ; указывает на конец буфера ; строки ReverseLoop: mov al,[bx] ; получить следующий символ mov [si],al ; сохранить символы в ; обратном порядке inc bx ; указатель на следующий ; символ dec si ; указатель на предыдущую ; ячейку buffer loop ReverseLoop ; переместить следующий ; символ, если он имеется pop cx ; извлечь длину строки mov ax,40h ; функция записи DOS mov bx,1 ; описатель стандартного ; вывода mov dx,OFFSET ReverceString ; напечатать строку Done: mov ah,4ch ; функция DOS завершения ; программы int 21h ; завершить программу END

Скоро вы увидите, что сможет делать эта программа. Для нача- ла не забудьте ее сохранить (под именем REVERSE.ASM).



Содержание раздела