Расс поднимает ставки


Когда я считал, что та партия в покер с Рассом будет для нас последней, я ошибался. Вскоре после того, как я его обчистил, Расс бросил подготовку к степени доктора и занялся системным программированием в чикагском филиале «Голубого креста» и в отделе проверки кредитов «Кредит Бюро Системз» (предшественнике «Транс-Юнион»). Затем он устроился в чикагское отделение компания SEI - консалтинговой фирмы со штатом в 300 человека, капиталом в двадцать пять миллионов долларов. Кроме того, Расс разработал программы для компаний сотовой связи, ставшие индустриальным стандартом, и получил возможность консультировать клиентов из ЦРУ.

И вот, спустя лет двадцать после той злосчастной партии, Расс явился в мою контору. Он сказал мне, что пришел ко мне потому, что я так и остался единственным, кто играл в карты лучше его. И вот, из уважения к моей сообразительности и проницательности, он решив предложить мне вступить вместе с ним в одну деловую; авантюру, которая на тот момент дошла до критической стадии «быть или не быть». Если я соглашусь, он получит; возможность «раскрутить» компанию, созданную им для разработки подробнейшей компьютерной карты, где будут учтены все дороги, улицы и шоссе Америки. Данные для этой карты Расс намеревался хранить и сортировать с помощью программного кода, который он разработал еще в период учебы на доктора философии и усовершенствовал в ходе дальнейшей работы в консалтинговой фирме.

Эту технологию сортировки данных Расс с большим успехом прилагал к своей работе консультанта и в конце концов наткнулся на особенно удачное поле деятельности, способное принести пользу чуть ли не каждому потребителю в Америке. Автомобилист большую глава времени тратит на совершенно ненужные объезды и попытки найти правильную дорогу. Разве не здорово будет снабдить каждого автомобилиста компьютерной картой улиц и дорог, благодаря которой он без труда будет добираться до цели? Этой программой можно будет управлять как вручную, так и голосом; и каждый автомобиль получит возможность добираться к месту назначения кратчайшим путем с помощью спутниковой передачи картографических данных - примерно так же, как действует автопилот в самолете..

«Ну что, Вик? Вложишь миллион?»

«Что ж, Расс, я всегда считал тебя самым блестящим из моих однокашников. Поскольку многие наши однокашники уже успели заметно приблизиться к титулу миллиардера и к Нобелевской премии, я полагаю, что ты и подавно справишься с такой задачей. Я тебе позвоню».

Десять лет спустя, после того как в разработку технологии и составление программ были вложены миллионы долларов, эта система не только заработала, но и получила широкое распространение в США и Европе. Почти наверняка к 2000 году практически каждый автомобиль в Америке будет оснащен навигационной системой, перспективность которой предсказал Расс десять лет назад. В номере «Ридерз Дайджест» за август 1996 года утверждалось, что эти компьютерные карты станут так же распространены, как радиоприемники в автомобилях.

Однако мы с Рассом до сих пор расходимся во мнениях по поводу одной детали этого проекта. Я уверен, что Расс морочил мне голову, когда обратился ко мне с этим пред- ложением и заверил меня, что максимум через год я получу обратно все свои деньги сторицей. Он врал. Но он прекрасно помнил завет старика Веллингтона: «Коготок увяз - всей птичке пропасть».

Время от времени я доставляю себе удовольствие, употребляя свои познания в азартных играх и спекуляциях для непосредственного извлечения выгоды. Друзья часто обращаются ко мне с дурацкими «деловыми» предложениями, которые при первой же встряске наверняка обернутся полным крахом. В ответ я заявляю: «Ты просто выбросишь деньги на ветер. Выбрось из головы эту чушь. Я и то не стал бы этим заниматься».

На что мой приятель бормочет что-нибудь вроде: «Боюсь, ты просто жадничаешь».



Содержание раздела