Конструктор



1.4. Конструктор



Каждый класс обязан содержать конструктор. Конструктор - это тот же самый метод, но имеющий название класса, например:

class Telefon { Telefon(); // конструктор int w, h, s; // переменные void Area(); // метод }

Конструктор позволяет инициализировать создаваемые объекты данного класса с заданными значениями. Каждый класс имеет конструктор, и если вы явно не записали строку кода (как в нашем случае Telefon () , Java автоматически создаст его за вас, такой конструктор носит название конструктора по умолчанию.

Конструкторы в программировании очень полезны и ни одна профессиональная программа не обходится без конструкторов. Чтобы действительно ощутить мощь конструктора, надо создать конструктор с аргументами, благодаря которым можно инициализировать данные класса.

class Telefon { int w, h, s; Telefon (int a, int b) // конструктор { w = a; h = b; } void Area() // площадь телефона { S = W*h; } }

При создании объекта (об этом чуть позже), вы можете указать необходимые значения для параметров а и b, например: а = 70, b = 100. Эти заданные числа автоматически присвоятся переменным w и h при создании объекта класса Telefon. Тем самым произойдет инициализация объекта с необходимыми значениями.

Количество конструкторов в классе ограничивается только вашей фантазией и здравым смыслом. Например, можно создать два конструктора классу Telefon:

Telefon (int a, intb); Telefon (char a, char b);

В этом случае при создании объекта по переданным параметрам конструктору класса, компилятор выберет сам необходимый конструктор и создаст заданный объект.

 



Содержание раздела